Шины для погрузчиков: какую выбрать?

Шины для погрузчиков: какую выбрать?

Большинство крупных торговых комплексов и предприятий имеют в своем распоряжении погрузчики. С каждым годом спрос на эту специализированную технику растет. Это говорит о том, что погрузчики обладают рядом достоинств. Для любой техники очень важно, чтобы она как можно меньше простаивала в связи с выполнением ремонтных работ. В противном случае производительность труда заметно снижается. На продолжительность эксплуатации без ремонта влияет качество используемых шин. Также нужно позаботиться о наличии запасных шин. Например, во время доставки очередной партии товара у одного из погрузчиков спустило колесо. Хозяину торговой точки придется заплатить солидную неустойку водителю транспортного средства. В этой статье будет представлен материал о шинах для небольших погрузчиков, грузоподъемность которых не превышает 5 т.

Под словом «погрузчик» в контексте данной статье подразумевается любая подъемная техника с небольшой грузоподъемностью. Вся представленная информация актуальна для ножничных, телескопических и даже коленчатых подъемников.

Основное назначение шин — демпфирование ударов, которые впоследствии передаются мосту и подвеске от дорожного покрытия. Помимо этого шины должны обеспечивать достаточное сцепление колес с дорогой. Чтобы добиться идеального коэффициента сцепления, снизить расход топлива и повысить проходимость нужно правильно подобрать резину. Во время выполнения своих функций на колеса погрузчика, которые специально делаются маленького диаметра для лучшей маневренности, действуют значительные нагрузки не только по величине, но и по продолжительности. В результате экстремальных режимов работы и высокого давления шины начинают перегреваться, что может привести к отслоению эластичного покрытия или другим механическим повреждениям. Такие негативные последствия неизбежно приведут к поломке погрузчика. На замену или восстановление резины потребуется некоторое время. У каждого предприятия есть перечень необходимых расходных материалов, в котором резина для погрузчиков находится далеко не на последнем месте. Запасная шина всегда должна быть в наличии. Требования к резине напрямую зависят от качества покрытия, по которому передвигается погрузчик. Эта статья содержит некоторые рекомендации по выбору покрышек для погрузчиков. Особенно актуальной эта информация станет для людей, которые только планируют покупку данной специализированной техники.

Классификация шин

Шины для погрузчика подразделяются на 3 категории:

  • Пневматические (аналог автомобильным).
  • Цельнолитые (суперэластик, с наполнителем, сплошные).
  • Бандажные.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? Самыми доступными являются пневматические шины. Основное преимущество — уменьшение нагрузки на мост при движении по неровному покрытию. Этот вид покрышек можно использовать в помещениях, где качество покрытия довольно высокое и отсутствует вероятность пробить колесо. Пневматические шины имеют свой ресурс, который составляет около 2000 часов работы. В практике используются камерные и безкамерные покрышки. В большинстве случаев погрузчики оснащаются диагональными шинами. Они получили такое название из-за того, что слои корда перекрещиваются между собой. Это значительно повышает прочность торцевой стороны покрышки в отличие от радиальных шин, где слои корда расположены параллельно. Прочная боковина имеет важное значение. Она позволяет колесу сохранять целостность даже при ударах и очень больших нагрузках, а также защищает от протирания. В то же время у данного вида шин есть и недостаток — низкая устойчивость проколу. Известны случаи, когда происходило опрокидывание крупногабаритного груза из-за смещения центра тяжести в результате снижения давления в одном из колес.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? Если произвести разрез цельнолитой шины, то можно увидеть картину, похожую на пирог. В качестве наружного слоя выступает протектор. Средний слой предназначен для амортизации ударов и отвода тепла от диска. Внутренний слой имеет стальной корд, посредством которого и выполняется крепление покрышки на диск. С развитием технологий можно встретить цельнолитые шины с большим количеством слоев. Такая резина отлично подойдет для использования на погрузчиках, работающих в условиях с большой вероятностью проколов, например, на заводах по изготовлению шурупов или металлообрабатывающих заводах, где на полу валяется очень много стружки. Также такую резину еще называют «суперэластик». Такое название она получила благодаря использованию при изготовлении шины современных материалов, увеличивающих эластичность до уровня пневматического аналога. Вулкалан — один из таких синтетических материалов. Он весьма эластичен, а его твердость схожа с пластиком. Шины на основе вулкалана могут работать в щелочных и кислотных средах. Такая резина не отслаивается и обладает низкими шумами.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? Суперэластик обладает высокой долговечностью. Такая резина может эксплуатироваться на протяжении многих лет. Ее можно не заменять до тех пор, пока погрузчик не начнет тереться дном о покрытие.

Среди производителей и пользователей резины для погрузчиков бытует мнение, что при замене пневматических шин на цельнолитые можно добиться повышения грузоподъемности. Мы бы не советовали вам заниматься подобными экспериментами, особенно если у погрузчика еще не закончился гарантийный срок. Подобные манипуляции могут быть расценены как нарушение правил эксплуатации, что повлечет за собой некоторые финансовые потери. Во время проектирования конкретного погрузчика конструкторы дают четкие рекомендации по использованию определенного вида шин. Откланяться от подобных рекомендаций не рекомендуется. Каждый погрузчик имеет свою номинальную грузоподъемность. С ее учетом рассчитываются силовые агрегаты. Например, при превышении веса независимо от выбранного типа резины может произойти надлом вил. Кроме этого, цельнолитые шины весят в 5 раз больше пневматических. Этот показатель снижает тормозные и динамические характеристики погрузчика. Учитывая все вышесказанное, подходить к выбору резины для погрузчика нужно с особой внимательностью.

В большинстве своем бандажные шины рассчитаны на использование их в специфических условиях. Они имеют очень тонкий амортизирующий слой, который имеет протектор, изготовленные из натурального каучука. Этот слой закрепляется на стальном бандаже, который фиксирует шину на ободе. Такие погрузчики могут передвигаться по металлолому и в других агрессивных средах. Цена бандажных шин весьма высока. Большинство специалистов считают, что эта технология уже физически и морально устарела. Но в пользу бандажных покрышек выступает то обстоятельство, что они полностью взаимозаменяемы с пневматическими. Эти два типа шин могут монтироваться на одинаковые диски. Такая возможность делает погрузчик более универсальным.

Представленная классификация не влияет на вид протектора. Он может быть абсолютно любым. Протектор — это внешний слой, который непосредственно контактирует с покрытием. В зависимости от условий работы используются шины с гладким или фигурным протектором. В зависимости от рисунка протектора будут меняться абразивные свойства, проходимость и коэффициент сцепления.

Основные виды рельефа протектора:

  • Без центральной канавки. Такая резина обладает высокой износоустойчивостью.
  • С поперечными канавками. Обеспечивают более высокое сцепление с дорожным покрытием. Идеально подходят для скользких поверхностей.
  • С блочным рисунком. Обладает достоинствами двух предыдущих вариантов и представляет собой что-то среднее между ними.

Диагональные и радиальные шины

Шины для погрузчиков: какую выбрать? Какой из двух вариантов лучше выбрать? Диагональные шины будут более предпочтительны в том случае, когда погрузчик большую часть рабочего времени передвигается по плохой дороге. Радиальные шины несколько дороже диагональных (на 30-40%). Поэтому выбор между ними диктуется готовностью владельца погрузчика совершать инвестиции. Также на выбор влияет возраст транспорта. Диагональная резина более стойкая к ударам и порезам и имеет прочную боковину.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? В свою очередь, радиальная шина может похвастаться большим пятном контакта, что диагональная такого же размера. Это положительное качество делается радиальные шины незаменимыми в рабочей среде с мягкой почвой, когда требуется максимальное сцепление. Кроме этого, радиальные шины рассчитаны на частое передвижение с относительно большой скоростью.

Если погрузчик будет эксплуатироваться на асфальтном покрытии, то лучше отдать предпочтение радиальным покрышкам. Строение корда в радиальной шине позволяет снижать внутреннее трение в резине. Радиальная шина имеет повышенную устойчивость к разрушению вследствие термического воздействия за счет очень низкого внутреннего теплообразования. В свою очередь, диагональная покрышка более защищена от внешнего механического воздействия благодаря толстой боковине. Она лучше поддается ремонту. В регионах с холодным климатом перегрев шин невозможен. По этой причине можно смело отдавать предпочтение резине с диагональным кордом.

Еще одним фактором, отличающим радиальные и диагональные шины, является их сцепление с покрытием. Пятно контакта у радиальных покрышек больше, чем у диагональных. Но данное преимущество не всегда востребовано, особенно если погрузчик эксплуатируется в обычных условиях без регулярных перегрузок.

Цепи для шин

В нашей стране климат довольно-таки суров. В таких условиях незаменимой вещью могут стать цепи противоскольжения. Они надеваются на шины погрузчика.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? При использовании таких цепей над протектором шины возникает выступ, который называется грунтозацепом. Он не позволяет ведущим колесам буксовать. Цепи противоскольжения считаются самым эффективным средством в борьбе с заносами и пробуксовкой колес. Использование цепей позволяет преодолевать заболоченную местность и снежные заносы.

Цепи противоскольжения прилегают к боковинам шины. Грунтозацепы состоят из нескольких звеньев. Они располагаются поперек протектора и напоминают «лесенку». Для закрепления цепи на колесе используется два специальных замка. Для надевания цепи колесо нужно поддомкратить или разложить ее в виде «дорожки», а затем наехать колесом. Преимущества использования цепей противоскольжения:

  • Высокая эффективность.
  • Простота монтажа и демонтажа.
  • Компактность.

Установить цепи на ведущие колеса можно за 5-15 минут. Не рекомендуется перемещаться на погрузчике с надетыми цепями противоскольжения по асфальтированному или бетонному покрытию. В противном случае водитель будет постоянно ощущать высокий уровень вибраций, а резина быстро износится.

Компании-производители

Практически весь рынок шин для погрузчиков занят иностранными производителями. Но в этом нет ничего удивительного, так как огромная доля подобной техники и запчастей к ней производится за границей. Единственное, что могло бы сыграть на руку отечественным производителям, так это цена. Но уже давно иностранные аналоги шин выпускаются в странах с очень дешевой рабочей силой. Лидирующие позиции здесь занимает Китай. Цены на шины для погрузчиков начинаются с 40 долларов за штуку.

Большинство людей привыкли покупать продукцию у известных брендов, которые регулярно контролируют ее качество. Шины не являются исключением. Большим спросом на рынке пользуются такие торговые марки, как Bull, Solideal, Dunlop, Universal, Trelleborg, Bridgestone и т. д.

Шины для погрузчиков: какую выбрать? Также есть предложения и отечественных производителей на случай, если вы привыкли покупать все российское или у вас есть погрузчик местного производства. При выборе покрышки нужно обращать внимание на ее размер. Он состоит из двух параметров: ширина покрышки и посадочный диаметр. Оба параметра измеряются в дюймах. Рассмотрим на примере покрышки Кама-404, имеющей размер 6,5-10. Данные цифры говорят о том, что ширина шины составляет 6,5 дюйма, а ее посадочный диаметр — 10 дюймов. Для перевода дюймов в миллиметры нужно указанное число умножить на 25,4. ОАО «Нижнекамскшина» изготавливает пневматические диагональные камерные покрышки. Выпуском шин для погрузчиков Voltyre занимается холдинг «Сибур — Русские шины».

Нельзя оставить в стороне и Уральский шинный завод, который настроил выпуск суперэластика. Этот завод предлагает широкий ассортимент покрышек разного размера. В Челябинске размешено структурное подразделение датской компании «Starco AS». Одним из видов деятельности этой компании также является и производство резины для погрузчиков.

Заключение

Мы надеемся, что представленный в этой статье материал пригодится вам при выборе шин для погрузчиков. Все упомянутые вопросы необходимо разбирать более глубоко. Мы лишь прошлись по ним поверхностно. В ближайшее время мы вернемся к рассмотрению данной темы, но уже в более глубоком ключе.

Возврат к списку